24 апреля состоялось очередное заседание лаборатории "КЛАССный", где мы приступили к изучению "Искусства задавать вопросы".
В самом начале работы, образовав символический тренинговый круг, мы поделились первыми впечатлениями, ощущениями соприкосновения с коучинговым подходом в педагогической практике.
Все как один констатировали факт снижения напряжения на уроке
( контроль в ходе урока, ожидание "правильных" ответов детей и т.п.), появление спонтанности, доверия к себе и детям в разрешении конфликтных ситуаций.
Домашнее задание, связанное с развитием умения видеть положительный формат в ситуациях, поступках своих и других, потерпело "фиаско". Оказалось, что получить обратную связь от близких, учеников, коллег, задав вопрос "что хорошего Вы во мне видите (цените, любите и т.п.), ни один педагог не выполнил (д/з осталось до следующего раза)))). Основная причина - "не готовы внутренне".
Теоретическая часть, помимо известной информации о классификации вопросов в коучинге ("закрытых", "открытых"и др.) , была подкреплена практикой, где педагогам предложили "поупражняться" в задавании вопросов. Преобладающими оказались "закрытые" вопросы, несмотря на то, что ситуации, предложенные для анализа, были разными (1-я - изучение художественного произведения; 2-я - конфликтная ситуация; 3-я - роль эксперта). Через 2 недели (после майских праздников) проникновение в "искусство задавать вопросы" будет продолжено.
В самом начале работы, образовав символический тренинговый круг, мы поделились первыми впечатлениями, ощущениями соприкосновения с коучинговым подходом в педагогической практике.
Все как один констатировали факт снижения напряжения на уроке
( контроль в ходе урока, ожидание "правильных" ответов детей и т.п.), появление спонтанности, доверия к себе и детям в разрешении конфликтных ситуаций.
Домашнее задание, связанное с развитием умения видеть положительный формат в ситуациях, поступках своих и других, потерпело "фиаско". Оказалось, что получить обратную связь от близких, учеников, коллег, задав вопрос "что хорошего Вы во мне видите (цените, любите и т.п.), ни один педагог не выполнил (д/з осталось до следующего раза)))). Основная причина - "не готовы внутренне".
Теоретическая часть, помимо известной информации о классификации вопросов в коучинге ("закрытых", "открытых"и др.) , была подкреплена практикой, где педагогам предложили "поупражняться" в задавании вопросов. Преобладающими оказались "закрытые" вопросы, несмотря на то, что ситуации, предложенные для анализа, были разными (1-я - изучение художественного произведения; 2-я - конфликтная ситуация; 3-я - роль эксперта). Через 2 недели (после майских праздников) проникновение в "искусство задавать вопросы" будет продолжено.
Комментариев нет:
Отправить комментарий