27.04.2014

"Искусство задавать вопросы"

     24 апреля состоялось очередное заседание лаборатории "КЛАССный", где мы приступили к изучению "Искусства задавать вопросы".
     В самом начале работы, образовав символический тренинговый круг, мы поделились первыми впечатлениями, ощущениями соприкосновения с коучинговым подходом в педагогической практике.
Все как один констатировали факт снижения напряжения на  уроке
 ( контроль в ходе урока, ожидание "правильных" ответов детей и т.п.), появление спонтанности, доверия к себе и детям в разрешении конфликтных ситуаций.
    Домашнее задание, связанное с развитием умения видеть положительный формат в ситуациях, поступках своих и других, потерпело "фиаско". Оказалось, что  получить обратную связь от близких, учеников, коллег, задав вопрос "что хорошего Вы во мне видите (цените, любите и т.п.), ни один педагог не выполнил (д/з осталось до следующего раза)))).  Основная причина - "не готовы внутренне".
    Теоретическая часть, помимо известной информации о классификации вопросов в коучинге ("закрытых", "открытых"и др.) , была подкреплена практикой, где педагогам предложили "поупражняться" в задавании вопросов. Преобладающими оказались "закрытые" вопросы, несмотря на то, что ситуации, предложенные для анализа, были разными (1-я - изучение художественного произведения; 2-я - конфликтная ситуация; 3-я - роль эксперта). Через 2 недели (после майских праздников) проникновение в "искусство задавать вопросы" будет продолжено. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий